Артист-самородок, исполнитель русской народной казачьей песни, каких немного в России. Он известен также и как собиратель и подвижник русского казачьего фольклора. Песни в его исполнении и в исполнении ансамбля «Казачий круг», где он является руководителем, пользуются огромным успехом. Эти старые, забытые песни звучат в исполнении Владимира Скунцева по-новому, он дает жизнь песне, а она, в свою очередь – энергию и вдохновение людям. Владимир Скунцев родился в Волгограде в семье талантливого исполнителя-самородка музыканта Н.Ф. Скунцева. В тяжелые послевоенные годы он возглавлял художественную самодеятельность. Владимир считает его своим первым учителем. С детских лет казачья песня была рядом, будь это застолье или посиделки на улице. Да и какая свадьба без казачьей песни, без зажигательного казачка? Все это повлияло на совсем еще юного музыканта и, когда у него появился свой инструмент, он решает заниматься профессионально.
Музыкально-хоровая школа, оркестровое отделение училища, музыкальная практика в армии, а затем кафедра народного хора института, дают возможность работать и совершенствоваться на профессиональной сцене.
Работая в московском ансамбле Карагод, а затем с группой Татьяны Петровой, совершенствуясь и оттачивая мастерство, он становится зрелым музыкантом, а пятнадцатилетняя собирательская практика сделала его фольклористом.
В 1986 году он создает ансамбль «Казачий круг». Вместе с ансамблем, где он выступает в качестве солиста и руководителя, участвует в международных фестивалях и праздниках Москвы, Ленинграда, Берлина, в городах Прибалтики. Озвучивает фильмы: Очарованный странник реж. И. Поплавская, Очи черные реж. Н. Михалков, Тихий дон реж. С. Бондарчук, Казачий круг реж. И. Икоев, Г. Немченко. В 1990 году Фирма Мелодия выпускает большой диск с участием ансамбля "Молодежные фольклорные ансамбли".
Хорошо изучив стилистику казачьего фольклора, Владимир создает оригинальные аранжировки. Владея традиционной манерой исполнения, он создает характерные образы, и как бы открывает старинные песни заново. Для многих ансамблей они стали энциклопедией казачьей песни.
Артист-самородок, исполнитель русской народной казачьей песни, каких немного в России. Он известен также и как собиратель и подвижник русского казачьего фольклора. Песни в его исполнении и в исполнении ансамбля «Казачий круг», где он является руководителем, пользуются огромным успехом. Эти старые, забытые песни звучат в исполнении Владимира Скунцева по-новому, он дает жизнь песне, а она, в свою очередь – энергию и вдохновение людям. Владимир Скунцев родился в Волгограде в семье талантливого исполнителя-самородка музыканта Н.Ф. Скунцева. В тяжелые послевоенные годы он возглавлял художественную самодеятельность. Владимир считает его своим первым учителем. С детских лет казачья песня была рядом, будь это застолье или посиделки на улице. Да и какая свадьба без казачьей песни, без зажигательного казачка? Все это повлияло на совсем еще юного музыканта и, когда у него появился свой инструмент, он решает заниматься профессионально.
Музыкально-хоровая школа, оркестровое отделение училища, музыкальная практика в армии, а затем кафедра народного хора института, дают возможность работать и совершенствоваться на профессиональной сцене.
Работая в московском ансамбле Карагод, а затем с группой Татьяны Петровой, совершенствуясь и оттачивая мастерство, он становится зрелым музыкантом, а пятнадцатилетняя собирательская практика сделала его фольклористом.
В 1986 году он создает ансамбль «Казачий круг». Вместе с ансамблем, где он выступает в качестве солиста и руководителя, участвует в международных фестивалях и праздниках Москвы, Ленинграда, Берлина, в городах Прибалтики. Озвучивает фильмы: Очарованный странник реж. И. Поплавская, Очи черные реж. Н. Михалков, Тихий дон реж. С. Бондарчук, Казачий круг реж. И. Икоев, Г. Немченко. В 1990 году Фирма Мелодия выпускает большой диск с участием ансамбля "Молодежные фольклорные ансамбли".
Хорошо изучив стилистику казачьего фольклора, Владимир создает оригинальные аранжировки. Владея традиционной манерой исполнения, он создает характерные образы, и как бы открывает старинные песни заново. Для многих ансамблей они стали энциклопедией казачьей песни.
В 1993 году пробует себя в качестве актера в камерном Театре де Фет во Франции. В своих выступлениях он использует множество редких и уникальных инструментов.
Обладая редким даром импровизации, он способен точно передать характер, стиль, манеру, а самое главное – душу народной песни.
В репертуаре исполнителя свыше трехсот песен. Это: баллады, романсы, былины, исторические песни, воинские, рекрутские, шуточные, плясовые, лирические.
Гастролировал в странах: Югославия, Германия, Австрия, Чехия, Франция, Великобритания, Испания, Бразилия. А также во многих городах России.
Записи песен и музыки хранятся в фондах: Фирмы Мелодия , Мосфильма, ГДРЗ, Московской государственной консерватории, Санкт-Петербургской государственной консерватории, Пушкинского Дома, Научленфильма, Екатеринбургского телерадиоцентра.
Владимир Скунцев – Музыкант-фольклорист. Образование – высшее (Московский Государственный институт культуры, кафедра народного хора и фольклора. 1982 год). Собирательская деятельность с 70-х годов (Волгоградская обл., область Войска Донского, 90-е годы Кубань, Краснодарский край). Обследованы районы Черноморского казачества и Линейного казачества, Отрадный район, казаков-некрасовцев.
На второй диск фольклорного коллектива «Казачий круг» вошли студийные записи песен терского и кубанского казачества, это уникальная мозаика из красивых протяжных и мужественных воинских песен, духовных стихов, былин и былинных песен, семейно-бытовых, лирических и обрядовых песен и наигрышей. Также, на диск вошли две ранее нигде не публиковавшиеся концертные программы: «Песни и музыка Великого Поста» и музыкально-лирическая композиция «Поливода» по роману Велимира Хлебникова «Смерть Поливоды».
На этом диске представлены четыре альбома из серий «Поет ансамбль «Казачий Круг» и «Песни казаков России», а также некоторые архивные материалы. Альбом «Не для меня» (1999) представляет собой сборник песен донских казаков в оригинальной аранжировке и исполнении Владимира Скунцева. Второй альбом «Поёт ансамбль «Казачий Круг» (1999) - это, по признанию самих казаков, «настольная книга» казака. Третий альбом «Христос рождается, славите…» (2001) необычен тем, что здесь звучат рождественские колядки, новогодние щедровки, а также масленичные гулебно-бытовые песни, обыгранные и со вкусом исполненные в сопровождении древнерусских музыкальных инструментов. Четвертый альбом, вошедший в данный сборник, «Мы играем и поём!» (Семейная традиция «Казачьего Круга») (2003), был создан силами и стараниями семьи Скунцевых. Это пример традиционного семейного музицирования. Во вторую часть диска включены песни из архива «Казачьего Круга», записанные в 90-х годах прошлого века. Они являются неотъемлемой частью концертных программ ансамбля.